• IMG 9908
  • IMG 9902
  • Vino Duhi
  • Sea
  • IMG 9734
  • IMG 9901
  • IMG 9862
  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06
  • 07
  • 08
/ 08

Щастье


— Шатц? — Гилберт осторожно тронул ее за руку. Маргарита вздрогнула от неожиданности, похоже, она выключилась из действительности, потому что последние несколько минут плавала в воспоминаниях, и еще потому что прежде никогда не слышала это обращение вживую, в письмах да, но вот так, голосом… Гилберт дотронулся до ее волос. — Ты со мной или нет? Где ты витаешь? Что с тобой наконец?

— Да, да, прости, задумалась, — она улыбнулась.

Маргарита смотрела на Гилберта и вспоминала, о чем думала все эти шесть месяцев пока они не виделись, что писала ему и что писала о нем. Однажды она решила, что может сделать его героем своей книги — таким ярким, необычным, непривычным и обращающим на себя внимание казался ей этот мужчина. Среди ее московского окружения таких не было. Она захотела его разгадать и потому начала описывать историю их знакомства, их переписки, их затаившихся чувств и всего, что все это время между ними НЕ происходило. Он ей просто был интересен как персонаж, тайну которого так хотелось постичь. И их отношения она расценивала скорее как эксперимент писателя, но не как роман. Ведь виртуальный роман нельзя назвать романом? Он вроде как есть и вроде его нет. Роман, который должен родить роман…

-А почему ты называешь меня “шатц”? Что это значит? — спросила вдруг она. Гилберт ласково посмотрел на нее и улыбнулся.

-Шатц — это мое самое любимое слово. Как “sweet heart” в английском. Так в Германии называют своих возлюбленных, дорогих, очень близких, тех, которых боятся потерять. Шатц — это как сокровище.

Марго вдруг почувствовала жжение в груди, такое предательски знакомое и сейчас совершенно неуместное — еще не хватало расплакаться прямо здесь, вот будет номер. Она быстро опустила глаза, чтобы скрыть подкатившие к свободе слезы. У нее никогда не было ласковых имен, муж не называл ее иначе как по имени, да и то в критических ситуациях, при людях, или когда ему что-то было нужно. Обычно же обращался просто — “ты”. Она не знала, как чувствуют себя “солнышки”, “заи”, “котики”, “малыши”, она часто посмеивалась над теми парами, которые называли так друг друга, но еще чаще хотела оказаться в их шкуре. И вот теперь это трепетное “шатц”, оказавшееся таким ласковым, просто сбило ее с ног, обошло ее, мастерски обыграло, добавило в придуманного ею персонажа новую черту, новую характеристику и новое имя. Шатц, похожее на русское “щастье”… Сокровище. Уххх, класс! Звучит как натянутая струна. От души к душе. Тонкая, крепкая и звонкая. И так хочется на нее ступить без страха, как будто ты опытный канатоходец, довериться ей, открыться, поверить в то, что на другом конце тебя искренне ждут. Что не хотят воспользоваться лишь твоим телом и твоей бесбашенностью, что действительно интересуются твоей историей, твоими чувствами, твоими переживаниями и тем, что происходит у тебя в жизни. Что услышат твои слова, что разглядят твои слезы, что не порвут твои письма, не найдя для них места в своей душе. Но как это знать наверняка, как подстраховаться? Страшно ведь. Не хочется наступить на очередные грабли и улететь в пропасть с большой шишкой на лбу. (О, господи, опять эта дурацкая игра слов, “биг чиз мен” — “человек большая шишка”, а именно так звучал перевод этой фразы с английского, ровно сейчас сидел напротив нее и очень интересовался ее жизнью, вопрос зачем — чтобы помочь или чтобы потоптаться на ее прекрасном теле?)

Марго вдруг вспомнила мужика, которого видела сегодня днем, когда пошла в Ленбаххаус, Музей Кандинского. Он стоял при входе в музей — высокий, накачанный, поджарый. Яркий розовый свитер, надетый на него, подчеркивал… отсутствие головы. Однако нижняя часть тела приковывала к себе гораздо больший взгляд, чем шея, оканчивающаяся мягким срезом, — у мужика, что называется, стоял! И дорогие парусиновые брюки очень хорошо подчеркивали эту выдающуюся не меньше чем на 25 сантиметров часть тела. На сопровождающей скульптуру табличке было написано: “Современный мужчина”, потом имя автора (причем им оказался мужчина, австриец Эрвин Вурм) и материал, из которого мужик был сделан. Она тогда постояла несколько минут возле этого образчика современной скульптуры и сочла его гениальным, просто в точку — все мужики в первую очередь думают одним местом и уже потом, может быть, головой.

Маргарита опять посмотрела на Гилберта, теперь уже имея эту мысль в голове. Разумеется, он очень хочет трахнуть меня, — сказала она сама себе, — и это очень даже хорошо, мне это его желание нравится, я люблю ощущать эту сторону мужского ко мне внимания, но сейчас мне от него нужно не это, мне нужна близость иного рода.

Довериться ему или съесть шесть устриц и забить ими свое наболевшее в дальний угол живота? Марго обвела взглядом ресторан в поисках какого-нибудь знака. Ничего. Потом опять посмотрела на Гилберта, он явно чего-то от нее ждал. Нерешительно улыбнувшись ему, она стала водить глазами по улице, на пятачке которой и была устроена терраса, и вдруг зацепилась взглядом за витрину книжного магазина, расположенного ровно напротив того столика, где они сидели. На самом видном месте, под ярким и призывным плакатом с надписью “Bestseller от автора “Есть. Молиться. Любить”! оранжевым пятном горела книга “Законный брак”.

— Гилберт! — вдруг неожиданно воскликнула Марго. Мужчина за столом удивленно округлил глаза. — Я, — сказал он, улыбнувшись.

Ура. Это был призыв к действию, его-то Марго и искала — напротив нее сидел Гилберт, а знаменитую книгу, продержавшуюся в списке бестселлеров 187 недель и переведенную на 30 языков, написала Элизабет Гилберт, класс, вот это совпадение. Маргарита изобразила победное выражение лица и с легкостью осушила бокал с розовым вином.

— Ты веришь в знаки? — спросила она. Он опять улыбнулся и уверенно кивнул.

— Правда? Ты, такой успешный и влиятельный бизнесмен веришь в знаки?!

Конечно. Что тебя так удивляет?

Мне казалось, что мужики не верят во всю эту дребедень, — Марго посмотрела на Гилберта восхищенными глазами. — Я тоже. Я очень верю в знаки. Знаешь, у моего любимого писателя Кортасара герои ходили по городу и искали красные метки — бумажки, случайные обрывки плакатов, красные нитки, кусочки ткани и прочую фигню. Они таким образом находили подтверждение собственным мыслям и идеям, как будто овеществляли их, материализовывали. А вселенная всегда отвечает тем, кто ищет, она как будто подсказывает путь к ответам. Их нужно просто разглядеть и расслышать.

— Я не знаю парня по имени Кортасар, но я верю в разумные совпадения и в Бога, — сказал Гилберт.

— Я тоже. А я еще верю в другие знаки, знаки препинания и буквы, так что я тебе, пожалуй, напишу про себя, напишу большое и понятное письмо, которое ответит на все твои вопросы.

— Письмо? — Гилберт воодушевился. — Вот это да. Мне давно никто не писал писем, мне нравится эта идея, давай, — довольный он откинулся на спинку кресла. — Но почему ты не хочешь рассказать мне все прямо сейчас? Зачем ждать? Вдруг ты передумаешь писать и я так ничего не узнаю.

— Не передумаю, — ответила Марго, — ты мне нужен. Мы не случайно встретились и зацепились друг за друга. А рассказывать сейчас не буду, потому что история может получиться печальной и я могу неожиданно расплакаться. А я не хочу рыдать на плече у любовника.

-Но мы не любовники, — быстро отреагировал Гилберт.

Маргарита внимательно посмотрела на него, потом накрыла своей ладонью его лежавшую на столе руку. — Кто тебе сказал? Все может очень быстро измениться. Я еще не решила, что с тобой делать, человек большой босс.

Гилберт рассмеялся и нежно взял ее ладонь в свои руки. — Браво, помню тебя такой и люблю. Тогда я заказываю устриц, еще вина и смиренно жду, когда ты разрешишь мне войти. Маргарита удивленно подняла брови. — Войти в твою жизнь, шатц, — уточнил Гилберт. — Ну вообще-то ты уже в игре, но тебе об этом знать пока не стоит, — не сказала Марго.

Очень не понравилосьНе понравилосьНормальноХорошо!Супер!!! (10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Блог

  • Про путешествия

    Про путешествия

    Если ты посмотрел на дверь и тебе захотелось сбежать — беги! Из города, с работы, от мужа, от надоевших приятелей. Беги, не раздумывая, не оставляя себе шанса передумать, не сомневаясь. На час, на день, на неделю, на всю жизнь. В соседнюю комнату, в убежище, в глухую деревню, на море, на Пизанскую башню.

    Дальше

  • Про счастье

    Про счастье

    Всего 4 вещи нужны, чтобы чувствовать себя счастливой и жить долго: Движение Питание Позитивный взгляд на мир и, главное —

    Дальше

  • Про море

    Про море

    Когда у писателя есть море, ему всё по колено. И чувства, и люди, и буквы, и барабаны…

    Дальше

  • Про смелость

    Про смелость

    Как перестать бояться? Да никак. Просто одним прекрасным утром сказать себе: ну всё, сегодня, сегодня я сделаю это…

    Дальше

  • Про свободу

    Про свободу

    Когда у писателя есть море, ему всё по колено. И чувства, и люди, и буквы, и барабаны. В это время он способен на многое. Потому что он способен любить. А значит и чувствовать и писать.

    Дальше

  • Сказочное правило

    Сказочное правило

    Когда все детство живешь по строгим, установленным кем-то правилам, став взрослой, имеешь единственное желание — перестать быть “порядочной”.

    Дальше

  • Икигай

    Икигай

    Придумали эту прекрасность японцы, а я побежала записывать, потому что запомнить это нерусское слово сложно, а надо непременно…

    Дальше

  • Решайся

    Решайся

    Ничего не нужно бояться.
    Решайся!

    Дальше

  • А что если ты Рембрандт?

    А что если ты Рембрандт?

    Если ты сам для себя ничтожно мал, то каким бы Рембрандтом ты не был, хрен тебя кто разглядит.

    Дальше

  • Можно?

    Можно?

    «В этом мире можно сделать очень многое, если не спрашивать разрешения»! Ооо, как же правильно однажды кто-то из известных это сказал.

    Дальше

  • Про одиночество

    Про одиночество

    Чтобы расстаться с мужчиной, нужно отправиться в путешествие. В особенное путешествие — без Него. Главное — почувствовать тот самый момент, когда ты захочешь уйти.

    Дальше

  • Зачем

    Зачем

    Зачем люди уходят в кругосветку, зачем отправляются на Эверест, зачем пишут книги? Зачем ввязываются в эти рискованные, страшные и даже опасные для жизни проекты?

    Дальше

  • Буковски

    Буковски

    Читали Чарльза Буковски? Нет? — заткните уши.

    Дальше

  • 18 правил

    18 правил

    У девушки не должно быть принципов — и это мое сильное убеждение, — у девушки должны быть Правила.

    Дальше

  • “9 ½ недель”

    “9 ½ недель”

    Помните этот фильм образца 1985-го года? С Микки Рурком и Ким Бейсинджер. Нашумел он тогда. И взял в оборот всех девушек Советского Союза.

    Дальше

  • Супер-сила

    Супер-сила

    Наблюдать, разглядывать и записывать — вот она, самая большая моя любовь, моя страсть, моя супер-сила, мое сокровище, мое призвание, мое никому-не-отдам.

    Дальше

  • Щастье

    Щастье

    — Шатц? — Гилберт осторожно тронул ее за руку. Маргарита вздрогнула от неожиданности, похоже, она выключилась из действительности, потому что последние несколько минут плавала в воспоминаниях, и еще потому что прежде никогда не слышала это обращение вживую, в письмах да, но вот так, голосом… Гилберт дотронулся до ее волос. — Ты со мной или нет? Где ты витаешь? Что с тобой наконец?

    Дальше

  • ЦУГЦВАНГ

    ЦУГЦВАНГ

    Марго улыбнулась, пытаясь поймать за краешек одеяла ускользающую сонную сладость, и открыла глаза — жизнь показалась ей прекрасной. Именно здесь и сейчас ей было хо-ро-шо. В этой маленькой квартирке со смежными комнатами, где жила ее мама и куда она сама сбежала несколько дней назад, оставив на произвол судьбы большой дом и буйного мужа.

    Дальше

  • Heaven (Эксклюзивная глава)

    Heaven (Эксклюзивная глава)

     Она прекрасно помнила тот случай, когда в прошлом году она вот точно также уехала из дома после очередного скандала и, пожив в тишине и спокойствии несколько дней у свекрови, по случайно пойманному в сети предложению от Аэрофлота улетела за накопленные мили на выходные в Стокгольм.

    Дальше

    Связаться с автором

    Подружиться

    Что ищем?